Новости и блог

Можно ли ремонтировать авто до выплаты страховки?

У большинства пострадавших в результате ДТП есть сомнения, можно ли ехать на станцию технического обслуживания и приводить в порядок свой автомобиль до выплаты по ОСАГО?

Оглавление:

Не стоит волноваться, если есть возможность ремонтировать авто, не теряйте времени и не поддавайтесь страхам, на размер выплаты это никак не повлияет. Схема работы страховых компаний по компенсации ущерба выстроена таким образом, что никто не отслеживает целевое использование выплаченных средств. Это только ваш выбор – купить новую машину, починить старую или сделать ремонт в квартире за эти деньги. Самый большой страх – несоответствие суммы компенсации средствам, затраченным на ремонт. Но обратите внимание, оценку повреждений делает эксперт, он же рассчитывает сколько нужно оплатить. Итоговый размер назначенной выплаты не меняется, даже если вы предоставите все чеки и документы, подтверждающие, что потрачено на восстановление гораздо больше. Это положение закреплено законодательно. Поэтому не имеет значения дождетесь вы или нет оплаты от страховой.

Акт осмотра транспортного средства Обратите внимание на основной первичный документ, оформляемый при осмотре автомобиля после ДТП. На основании акта осмотра выполняется расчет стоимости полного восстановления. Поэтому очень важно проследить, чтоб были указаны все повреждения приобретенные в следствии наступления страхового случая. В нем же указаны и методы ремонтных работ, например, покраска, замена, ремонт. Пострадавший подписывает документ после завершения работы оценочного эксперта. Внимательно ознакомьтесь с написанным в нем и сопоставьте с реальной ситуацией. Повреждения должны быть перечислены и корректно охарактеризованы. Проконтролировав этот момент, вы обезопасите себя от неполной выплаты в следствии некорректной оценки. Если итоговая сумма не устраивает, то на основании акта осмотра можно оспорить принятое решение даже после того, как машина отремонтирована за личные средства.

г. Москва, Гостиничный проезд, 4-Б, офис 66

Время работы: 09.00-18.00

  • ООО «ФИНМАРТ»
  • ИНН1, ОГРН7351, КПП Платёжные реквизиты — Название банка-получателя: Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
  • Расчётный счёт:Корреспондентский счёт:

Согласие на обработку персональных данных

Москва, Российская Федерация

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ФИНМАРТ», расположенному по адресу:, РФ, г. Москва, Гостиничный проезд, 4Б офис 66, ИНН1, КПП (далее – «ФИНМАРТ»), на обработку своих Персональных Данных, указанных при регистрации путем заполнения Формы регистрации на Интернет сайте, размещенном по сетевому адресу https://яполис.рф либо https://yapolis.ru (далее – «Сайт»), направляемой (заполненной) с использованием Сайта, или в дальнейшем путем внесения сведений о себе в профиль в личном кабинете на Сайте.

Под Персональными Данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес (включая адрес, куда будет доставляться полис), сообщаемые мной дополнительные сведения для выполнения услуг, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес, иные), реквизиты используемых мной при оплате услуг (эмитент карты, держатель карты, номер карты, срок действия, PIN, CVV2/CVC2, и другие данные, указанные на карте), файлы куки (cookies) и прочую указанную мной информацию.

Под обработкой Персональных Данных я понимаю любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными Данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Персональных Данных.

Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных осуществляется в целях надлежащего выполнение условий Соглашения, размещенного на Сайте, заключенных мною Договоров и иных предусмотренных Соглашением документов, проведения необходимых маркетинговых мероприятий, регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ФИНМАРТ с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и SMS-сообщений или осуществления телефонных звонков, в том числе рекламного содержания, от ФИНМАРТ, его аффилированных лиц, партнеров и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ФИНМАРТ и другой информации рекламно-новостного содержания. Датой предоставления настоящего согласия на обработку Персональных Данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки Формы регистрации или запроса с Сайта.

Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными ФИНМАРТ положениями, регулирующими его предпринимательскую деятельности и деятельность его работников.

ФИНМАРТ принимает необходимые правовые, организационные и технические меры и обеспечивает их принятие для защиты Персональных Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Персональных Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Персональных Данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности Персональных Данных Субъекта Персональных Данных.

Источник: http://yapolis.ru/novosti-strahovaniya/2977-mozhno-li-remontirovat-avto-do-vyplaty-strakhovki

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Москва, Российская Федерация

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое конкретное, информированное и сознательное согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ФИНМАРТ», расположенному по адресу:, РФ, г. Москва, Гостиничный проезд, 4Б офис 66, ИНН1, КПП (далее – «ФИНМАРТ»), на обработку своих Персональных Данных, указанных при регистрации путем заполнения Формы регистрации на Интернет сайте, размещенном по сетевому адресу https://яполис.рф либо https://yapolis.ru (далее – «Сайт»), направляемой (заполненной) с использованием Сайта, или в дальнейшем путем внесения сведений о себе в профиль в личном кабинете на Сайте.

Под Персональными Данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес (включая адрес, куда будет доставляться полис), сообщаемые мной дополнительные сведения для выполнения услуг, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес, иные), реквизиты используемых мной при оплате услуг (эмитент карты, держатель карты, номер карты, срок действия, PIN, CVV2/CVC2, и другие данные, указанные на карте), файлы куки (cookies) и прочую указанную мной информацию.

Под обработкой Персональных Данных я понимаю любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными Данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Персональных Данных.

Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных осуществляется в целях надлежащего выполнение условий Соглашения, размещенного на Сайте, заключенных мною Договоров и иных предусмотренных Соглашением документов, проведения необходимых маркетинговых мероприятий, регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ФИНМАРТ с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и SMS-сообщений или осуществления телефонных звонков, в том числе рекламного содержания, от ФИНМАРТ, его аффилированных лиц, партнеров и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ФИНМАРТ и другой информации рекламно-новостного содержания. Датой предоставления настоящего согласия на обработку Персональных Данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки Формы регистрации или запроса с Сайта.

Обработка Персональных Данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными ФИНМАРТ положениями, регулирующими его предпринимательскую деятельности и деятельность его работников.

ФИНМАРТ принимает необходимые правовые, организационные и технические меры и обеспечивает их принятие для защиты Персональных Данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Персональных Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Персональных Данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности Персональных Данных Субъекта Персональных Данных.

ФИНМАРТ вправе поручить обработку моих Персональных Данных другому лицу на основании заключаемого с этим лицом договора, привлекать для обработки Персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать Персональные Данные для обработки субподрядчикам, банкам, платежным агентам, своим аффилированным лицам или партнерам, обеспечивая при этом принятие такими лицами соответствующих обязательств в части обработки и обеспечения конфиденциальности Персональных Данных. Я ознакомлен(а), что: — настоящее согласие на обработку моих Персональных Данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Сайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Сайте; — согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме путем направления заявления по адресу: — предоставление Персональных Данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта. Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

Важное отступление

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года.

Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях. Деньги вместо ремонта полагаются, если:

  • цена ремонта более четырёхсот тысяч рублей (Справка о ДТП);
  • цена ремонта более пятидесяти тысяч рублей («Европротокол»);
  • потерпевший получил тяжкие или средней степени тяжести травмы;
  • СТОА не соответствует законодательным требованиям;
  • произошла тотальная гибель транспорта;
  • потерпевший имеет инвалидность.

Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

Качество ремонта

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

В крайнем случае нужно описать в акте приема-передачи машины все претензии относительно качества ремонта.

Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда. Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.

Как правильно подать досудебную претензию?

Комплексный подход

Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля. Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт. При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

Ограниченный выбор

Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания. Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

Особенно если впервые слышит о такой организации. Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

Дополнительный минус

Потерпевшему могут отказать в ремонте машины на какой-либо СТОА из списка, предоставленного страховой компанией. Такое возможно, когда повреждённый автомобиль не подпадает под критерии договора между страховщиком и автосервисом. Например, если станция техобслуживания:

  • Специализируется на ремонте машин определенной марки.
  • Занимается устранением лишь отдельных дефектов (остекление, кузовной ремонт и так далее).

Если в результате аварии раскололся бампер, а в договор между страховщиком и СТОА не предусматривает ремонт таких повреждений, потерпевшему остаётся лишь выбрать другую станцию техобслуживания или потребовать денежную выплату.

Доплата за износ

Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

Срок урегулирования убытка

Страховщик обязан выдать направление на СТОА в течение двадцати дней с момента подачи заявления на выплату. В этот срок не входят праздничные дни, объявленные выходными. Чтобы получить направление на ремонт по договору ОСАГО , необходимо упомянуть об этом в заявлении на выплату.

Кроме того, в заявлении указывается, что автовладелец согласен на возможное увеличение срока ремонта из-за объективных обстоятельств. В частности, к ним относятся технологическая сложность ремонта и отсутствие комплектующих.

На практике это означает, что работники автосервиса и менеджеры страховой компании могут искусственно увеличить срок урегулирования убытка. Да, ориентировочное время восстановления автомобиля непременно указывается в направлении на СТОА, но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства для приостановки ремонта.

В любом случае потерпевший вправе предъявлять претензии не работникам автосервиса, а менеджерам страховой компании.

Кроме того, потерпевший вряд ли проникнется доверием к страховой компании виновника аварии.

Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Итак, наступил 2018 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2018 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2018 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На начало 2018 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали.

Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам — смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

Натуральное возмещение по ОСАГО – головная боль не столько для нечистоплотных автоюристов (против которых это новшество изначально было направлено), сколько для автомобилистов. Такой вывод можно сделать по истечении вот уже почти 8 месяцев с момента введения данного новшества.

Напомним, для тех, кто оформил полис «автогражданки» после 28 апреля 2017 года, действует приоритет ремонта над денежными выплатами. То есть страховая компания вместо перечисления вам денег (как раньше) теперь направит вас на станцию техобслуживания (СТО), где ваш автомобиль обязаны отремонтировать по страховке в течение месяца. Причём страховая компания сама выбирает автосервис. Единственное условие – чтобы он находился не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору владельца авто). А сам автомобилист не вправе отказаться от ремонта в пользу денежной выплаты.

Почему натуральное возмещение по ОСАГО страшнее, чем недоплата ущерба?

С одной стороны, вроде бы всё неплохо. По закону, если при денежной выплате автомобилисту насчитывается ущерб с учётом износа его автомобиля, то при натуральном возмещении – на его авто должны поставить новые запчасти. Однако многие из тех, кому уже довелось на деле столкнуться с натуральным возмещением по ОСАГО, хватаются за головы.

С 1 декабря 2014 года действует так называемая единая методика расчёта стоимости запчастей и работ. Стоимость каждой запчасти и каждого вида работ для любой марки автомобиля прописана в едином справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА). Как анонсировали страховщики, единая методика была введена для того, чтобы сделать расчёты ущерба прозрачными. Чтобы у автомобилистов не возникало вопросов, откуда взялась та или иная сумма. На деле получилось, что суммы, прописанные в справочнике, существенно ниже рыночных цен. И всё же даже при единой методике в случае денежного возмещения по ОСАГО у автомобилистов был шанс через суд добиться адекватных выплат. Естественно, не без помощи автоюристов и независимых экспертиз, которые тем самым приносили страховщикам головную боль и убытки.

При натуральном возмещении – когда вместо денег автомобилист получает отремонтированный автомобиль – такая возможность сводится к минимуму. Единственное, к чему вы можете предъявить претензии, – это к качеству ремонта.

Бампер «Форда» за 800 рублей, или Как формируются расценки на запчасти

По закону единый справочник РСА формируется так. Берётся стоимость конкретной детали в не менее чем 10 крупных магазинах запчастей, которые действуют в данном регионе. Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запчастей. Поэтому сюда же плюсуется стоимость китайских аналогов, которые стоят в разы дешевле оригинала. В довесок прибавляется ещё и стоимость детали в оптовых магазинах (условно говоря, по такой цене можно приобрести запчасть, только если купишь ещё вагон таких же). Всё это перемножается на некие долевые коэффиценты, после чего выводится средняя температура по больнице.

В некоторых случаях диву даёшься, откуда берутся те или иные цифры. Проверить стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ можно в открытом доступе на сайте РСА по ссылке. Вводишь номер детали, выбираешь дату, регион и смотришь цену. Так вот, к примеру, до 1 декабря стоимость заднего бампера на Ford Focus 2 по этому справочнику равнялась… 826 рублей! После 1 декабря (когда произошла очередная индексация цен в справочнике) деталь подорожала аж дорублей. Но это всё равно в 2,5 раза ниже рыночной стоимости. Проверяем эту же деталь по каталогу крупнейшего интернет-магазина автозапчастей и видим, что оригинальный задний бампер на Ford Focus 2 дешевле чем зарублей найти нельзя.

Это, пожалуй, один из самых ярких примеров. На самом деле почти по всем позициям в едином справочнике РСА цены на 10 – 30% ниже рыночных.

Читатель «МОЁ!» Андрей попал в ДТП на своей «Шкоде». Официальный дилер насчитал ему за ремонт в общей сложности 180 тыс. рублей. А вот страховая компания перечислила ему по ОСАГО 114 тыс.

”- Когда начал детально изучать, оказалось, что на эту сумму можно купить только китайские запчасти на мой автомобиль, — рассказал Андрей. — Но почему я должен ставить на свой автомобиль китайские аналоги, если до аварии у меня были оригинальные запчасти? В итоге даже с оригинальными запчастями б/у, ремонт мне вышел на 30 тысяч дороже, чем начислила страховая.

Как страховые ремонтируют авто?

Если бы полис ОСАГО Андрея был оформлен после 28 апреля 2017 года, его бы отправили на ремонт в автосервис.

И он мог не узнать, какие запчасти поставили на его автомобил,ь – оригиналы или аналоги.

”- Закон ведь как работает: страховая решает отправить автомобиль на ремонт в автосервис, — рассказывает представитель независимой автоэкспертизы Дмитрий Синицын. — В сервисе спрашивают: «Сколько платите?» — «15 тысяч» — «Была не была – попробуем». И сервис начинает что-то изобретать. Если получается что-то изобрести, значит, машина будет в каком-то виде отремонтирована. Если нет – сервис имеет право отказаться. В этом случае страховая переводит вместо 15 тысяч, которые она обещала сервису, 9 – 10 тысяч клиенту, и говорит: «Это твоя сумма ущерба с износом. Делай, что хочешь». Я нисколько не утрирую – это закон так работает.

Даже если автосервису удаётся что-то изобрести, не факт, что это «изобретение» придётся по душе владельцу авто.

”- Типичная ситуация для зимы: догнал один другого, сломал бампер, сломал панель задка, крышку багажника повредил, — продолжает Дмитрий. — Машина забирается на месяц. С ней что-то делается. После этого клиент прибегает в сервис, не глядя, забирает свой драгоценный автомобиль, который не видел месяц, приезжает к нам и говорит: «Ребята, посмотрите, как отремонтировали? По-моему, нормально». Снимаем бампер и понимаем, что из всего, что надо было починить, починили только бампер. Панель задка осталась со всеми вмятинами и за это время начала уже гнить. По поводу покраски – отдельная история. Лакокрасочное покрытие после ремонта находится в таком состоянии, как будто машина по дороге из этого сервиса ещё раз попала в ДТП. Красят на мокрую, не сушат. Чтобы правильно покрасить автомобиль, его нужно загнать в определённую камеру, включить инфракрасные лампы.

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

То есть потратиться на электроэнергию, потратиться на место в этой камере. А у них денег на это нет. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний.

Что делать?

Лучший совет здесь – не попадать в ДТП. Ну а если серьёзно, то в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику. Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению повреждённого транспортного средства по закону составляет 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. Однако тут надо готовиться к волоките. Переписка со страховой, суды, снова вы не увидите свой автомобиль, который будут «переремонтировать», и т.п. Однако в данном случае наша статья действует по принципу: предупреждён – значит вооружён.

На законодательном плане правительству РФ, конечно же, нужно добиваться изменения методики расчёта стоимости запчастей и работ (исключая оттуда китайские аналоги и оптовые цены). Второй вариант – государственное регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве. Но сделать это вряд ли даст мощное страховое лобби, под чутким руководством которого фактически и писались все последние поправки в закон об ОСАГО. Страховщики и так бесконечно жалуются на убыточность ОСАГО, шантажируя тем, что вот-вот уйдут с рынка обязательного автострахования. А власти идут у них на поводу.

Источник: http://berolux.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B4%D0%BE-%D0%B2%D1%8B/

Можно ли продать автомобиль после ДТП, но до возмещения и выплаты страховой?

Очень часто вопрос о том, что делать после осмотра страховой компании повреждённого после ДТП автомобиля или экспертизы и в ожидании выплаты или возмещения ремонта, не совсем понятен. С одной стороны, всё, что требовалось от Вас и Вашей машины, сделано. С другой – что будет, если страховая выплатит недостаточно, чтобы хватило на восстановление – точнее, на покупку другого авто.

Можно ли продать авто до получения выплаты?

По закону 2018 года ничего Вам этого не запрещает. ФЗ-40 Об ОСАГО прямо запрещает утилизировать, отчуждать или ремонтировать автомобиль только в таких случаях:

  • до осмотра страховой, если быть точнее, в течение 5 дней до осмотра,
  • если ДТП оформлено европротоколом, виновнику нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней или до осмотра страховщиком (иначе будет регресс).

В случае же проведения осмотра и если Вы потерпевший, можно продавать автомобиль, утилизировать его, подарить и иным образом отчуждать, не рискуя тем самым получить отказ от страховой компании.

Выплата всё равно будет, и нигде законодательством 2018 года не прописано, что Вы обязаны восстановить машину и отчитаться об этом, а не избавиться от неё и купить другой автомобиль на эти деньги.

Более того, в противном случае это было бы нарушение конституционного права граждан распоряжаться своим имуществом.

Но риски есть!

Они не касаются закона, а наступают в том случае, если страховая компания по итогам калькуляции и расчёта выплатит недостаточно, и придётся судиться.

Дело здесь в самой возможности оценки причинённого ущерба. Если страховая компания не учла какие-либо детали или агрегаты в расчёте, то Вам потребуется провести независимую оценку. Но фактически риска два:

  • Вы продадите автомобиль до выплаты, а страховая выплатит мало,
  • Вы отчуждаете авто до выплаты, а страховая вовсе откажет в страховом возмещении.

Риски последнего варианта зависят от причины отказа. Если, к примеру, отказ был по причине сомнений страховщика в подлинности Вашего полиса ОСАГО, то здесь продажа автомобиля вряд ли сыграет весомую роль в исходе судебного дела. А вот если отказ мотивирован тем, что характер повреждений ДТП не соответствуют условиям ДТП – проще говоря, если страховая усомниться, что ДТП сфальсифицировано и Вы предоставили старые повреждения от другой аварии, то здесь наличие авто может сыграть существенную роль.

Машина потребуется, когда Вы будете доказывать свою правоту в 2 случаях:

  • для проведения независимой технической экспертизы повреждений,
  • если суд назначит судебную экспертизу.

И в последнем случае, если вопрос эксперту поставлен о соответствии повреждений данному ДТП, то при отсутствии машины эксперт может указать о невозможности ответа на поставленный вопрос, а судья – отказать в удовлетворении иска.

Поэтому один из оптимальных вариантов с продажей автомобиля до получения выплаты от страховой компании – это повременить с отсуждением транспортного средства или о меньшей мере договориться с покупателем, чтобы тот машину пока не восстанавливал.

Можно ли продать, если направляют на ремонт?

По закону нет. Хотя это несколько противоречит праву гражданина распоряжаться своим имуществом, данным ему Конституцией России. Тем не менее, увы, если Вы продадите машину, а страховая компания выдаст направление на ремонт в предусмотренные сроки, то непредставление авто будет по Вашей вине, и ремонт, соответственно, не будет произведён тоже по Вашей вине.

Как вариант выхода из данной ситуации – договориться с покупателем о цене с учётом того, что транспортное средство Вы отремонтируете после продажи. Хотя и Вам в этом случае ничего не должно мешать сначала восстановить автомобиль, а затем продать его.

Источник: http://tonkostiosago.ru/vyplata/mozhno-li-prodat-avtomobil-posle-dtp-no-do-vozmeshcheniya-i-vyplaty

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Источник: http://detepe.ru/damage/remontirovat-mashinu-do-vyplaty-straxovki.html

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Направление на ремонт по ОСАГО

В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  1. Автомобиль полностью уничтожен.
  2. Стоимость ремонта превышает максимальную выплату ( ст. 7 ФЗ №40 ) по ОСАГО.
  3. У потерпевшего международная страховка.
  4. Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  5. Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  6. Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  7. В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

В первую очередь рассмотрим новое понятие, внесенное в закон «Об ОСАГО»:

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Расчет стоимости выплаты

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «…страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «…страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее.

Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

Расчеты страховых выплат производятся на основании результатов проведения экспертной оценки, когда устанавливается сумма ущерба – стоимость деталей и элементов конструктивов, которые были повреждены в результате аварийного столкновения машин.

Если обнаружится, что калькуляция в чем-то не совпадает с подсчетами хозяина машины, тогда клиенту не обязательно сразу же соглашаться с расчетами экспертного оценщика, работающего от страховой.

Можно обратиться к проверенным экспертам компании «РосАвтоЮрист» или любой другой компании, чтобы проверить результаты проведенной оценки.

Также можно пожаловаться в Банк России на страховую компанию или де в РСА – Российский Союз Автостраховщиков, чтобы провели повторную экспертизу под контролем их наблюдателей.

Если обнаружатся нарушения, тогда страховую могут оштрафовать, а при неоднократном таком нарушении – еще и лишить на время лицензии.

Кроме оценочного отчета и данных в нем касательно стоимости ущерба еще при расчетах страховой компенсации будут отталкиваться от износа авто.

Обычно после того как по машине будет произведен ремонт, даже после установки новых запчастей, износ все равно вычтут из суммы страховки.

В целом же на расчеты повлияют следующие входные переменные (данные):

  • оценка эксперта по ущербу – стоимость поврежденных деталей и элементов;
  • износ авто;
  • марка ТС;
  • экономический регион, где зарегистрирована машина;
  • номера агрегатных конструктивов и наименования материалов, из которых они изготовлены производителем;
  • контрольная дефектовка технического состояния машины при разборке в автосервисе в процессе ее восстановления.

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования. Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец застрахованного автомобиля. То есть страховая премия выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает ряд случаев, при которых можно получить денежную выплату:

  1. Полная гибель транспортного средства
  2. Когда страховая компания не может организовать ремонт
  3. Аргументированный отказ от ремонта в автосервисе, на который страховая выдала направление, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) должен его подтвердить
  4. Стоимость восстановления машины выше установленного законодательством лимита (400 тысяч рублей или другое значение)
  5. Если страховая компания в течение месяца не может организовать восстановление автомобиля
  6. Наличие письменного договора между компанией и клиентов о замены ремонтных работ денежными выплатами

В других случаях добиться денежного возмещения будет весьма проблематичным. Если потерпевший в аварии захочет удостовериться в правильности расчёта стоимости восстановительных работ, он может воспользоваться специальной программой на официальном сайте РСА.

Если вскоре после восстановления в автомобиле были обнаружены неполадки, нужно в кратчайшие сроки связаться со страховщиком и направить ему письменную претензию с требованием всё исправить.

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

Срок обращения

Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки.

При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется в страховании КАСКО, но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.

Как уже упоминалось ранее, произвести оценку восстановительного ремонта после автомобильной аварии можно:

  • самостоятельно (оформление европротокола);
  • в страховой компании;
  • в компании, проводящей независимые экспертизы.

Самостоятельная оценка возможна при наличии незначительных повреждений (так называемое мелкое ДТП в котором нет пострадавших людей) на сумму мене 50 тыс. рублей.

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста.

В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику.

Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно.

Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля.

С этим документом уже можно обращаться в суд.

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму дотысяч.

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

При подаче заявления в страховую компанию затем, чтобы потерпевшему в ДТП выплатили страховку, следует собрать полный пакет документов, который нужно приложить к заявке.

Обращаться в страховую компанию нужно в течение 5 рабочих дней, начиная отсчет со дня случившегося автодорожного происшествия. При этом неважно, по Европротоколу ли будет оформляться ДТП или обычным способом.

Виновная сторона и потерпевшая – оба они должны в течение обозначенного срока предоставить в страховую компанию все необходимые документы, извещение об аварии.

Также с момента подачи заявления не позднее 5 суток нужно подать машину на осмотр эксперту со стороны страховой компании.

Независимая экспертиза в 2018 году упразднена настолько, что теперь страховым разрешено не принимать заключения независимой экспертной оценки ущерба.

На процедуре осмотра машины и установлении размера ущерба нужно, чтобы присутствовали обе стороны аварии, во избежание различных споров.

Выплаты перечисляются на счет страхователя, пострадавшего в аварии клиента компании, в течение 2 дней с момента подачи заявления на получение страховки.

Если в эти дни попадают выходные или праздничные, тогда срок увеличиться ровно на то количество суток, которые в сумме составили нерабочие дни.

По истечении 20 дней деньги должны прийти на счет страхователя, а если этого не произошло, тогда можно смело подавать претензию в компанию, а затем, если вопрос так и не решится – иск в суд.

Ремонт может производиться как посредством автосервисной службы, находящейся в партнерстве со страховой компанией – их дилеры, так и в автомастерской, выбранной клиентом компании, но с ее одобрения.

Если ремонт был произведен за счет средств потерпевшего, тогда страховая компания должна будет ему возвратить все эти суммы путем начисления на его счет страховки в виде компенсации.

Если же ремонтировалось авто потерпевшего за счет страховой компании, то это и будет засчитываться как выплата страховки.

Другими словами, в денежном выражении в данном случае клиент страховку не получает, а восстанавливает побитую машину за счет страховой организации по полису.

Начиная с весенних новшеств, поступивших в порядок оформления страховых случаев по ОСАГО, страховая компания сама направляет на ремонт автомобиль в ту автомастерскую, которую предпочтет.

При этом обозначаются следующие минусы для автовладельца:

  1. Самому менять без разрешения страховой фирмы СТОА нельзя.
  2. Проследить за процессом ремонта нельзя.
  3. Найти крайнего после некачественно выполненного ремонта крайне затруднительно.
  4. Заранее увидеть запчасти, которые будут установлены на замену в автомобиль, не удастся.

Но при этом есть и свои плюсы:

  1. Экономия времени – авто быстрее восстанавливается (не дольше 7 дней, если есть все детали и запасные элементы на машину).
  2. Отсутствие очередей на ремонт – машины от страховых компаний ремонтируют в первую очередь согласно договору между организациями.
  3. Искать подходящую мастерскую не потребуется – страховщик об этом уже сам позаботился.
  4. Нет своих денежных трат – потерпевшему не потребуется самому искать деньги на восстановление побитой машины или ждать выплат страховки, когда можно воспользоваться сразу ремонтными услугами.

Получив направление от страховщика, клиент направляется на СТО по тому адресу, который указан в направлении. Машину привозит эвакуатор, если она не на ходу.

Если речь идет о сроках давности для подачи иска в суд по спорам ОСАГО с претензией к страховой компании, то тогда он не может превышать более 2-х лет.

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  • короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее);
  • отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • невозможность личного получения страховой премии;
  • вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью);
  • неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами, и не все они расположены в удобных местах).

Восстановительные работы могут выполняться:

  1. В сервисе по авторемонту страховой компании
  2. У дилеров, которые официально сотрудничают со страховщиком
  3. На автостанции, которую страхователь может выбрать из предложенного СК списка
  4. В СТО, которую предлагает страхователь

В последнем варианте автоцентр необходимо согласовать со страховой компанией. Она одобрит выбор, если в других СТО отсутствуют подходящие запчасти для полноценного ремонта либо необходимый инструмент. Подобное случается нечасто, и всё же иногда страховщики соглашаются выполнить ремонт в любимом техцентре клиента.

Ремонт в автосервисе страховщика

Если клиент согласится произвести ремонт машины по ОСАГО на условиях СТО, который находится на территории страховщика или даже принадлежащей ей, это позволит всё сделать намного быстрее. В этом случае компании могут пообещать такие преимущества:

  1. Клиенту не нужно доплачивать свои деньги.
  2. Сроки восстановительных работ будут полностью соблюдены.
  3. Гарантия высококачественного ремонта.
  4. Страховщик может контролировать потраченные на ремонт денежные средства.
  5. Установка деталей высочайшего качества.

Также будет легче обсудить несогласие со стоимостью запчастей и согласовать вопросы, которые могут появиться при восстановительных работах.

Ремонт у официального дилера

Страховая компания может навязать клиенту ремонт транспортного средства у её официального дилера. Подобные случаи являются уместными, если нужно восстановить автомобиль после аварии, когда он находится на гарантии.

Ремонт на станции техобслуживания

Вопрос предоставления гарантии на станциях техобслуживания волнует многих автомобилистов, которые попали в ДТП. При восстановлении кузова её срок составляет 12 месяцев, в остальных случаях – 6 месяцев.

○ Кто производит ремонт?

Страховая компания должна опубликовать на своем официальном сайте полный перечень автосервисов, с которыми у нее заключен договоры. Помимо наименований и адресов указываются такие данные:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций.

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

○ Что делать, если сумма не покрыла ремонт.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Каждый случай ремонта требует отдельных подсчётов, но есть установленные нормы, которые были рассчитаны при участии Российского союза автостраховщиков.

  • стоимость одного нормо-часа;
  • среднюю рыночную стоимость конкретных запчастей.

Оценщик резюмирует все выявленные повреждения, уточняет необходимое для восстановления машины время и список запчастей, а после этого суммирует все получившиеся расходы. Конечно, это чисто теоретическая ситуация.

В реальной жизни страховщики часто занижают стоимость этих работ, чтобы сократить свои расходы. Поэтому иногда встречаются ситуации, когда выделенной суммы возмещения по ОСАГО не хватает на ремонт.

Эта ситуация может выявиться уже на СТО, где мастера сообщат вам о необходимости доплаты недостающей суммы. Тогда вы можете вместо возмещения ремонта выбрать денежную выплату и найти сервис, где такие же работы вам проведут дешевле. Другой вариант — доплатить за запчасти, если сумма невелика, а в надёжности автосервиса вы уверены.

В любом другом случае разрешить проблему можно только путём обращения в суд.

Многие автомобилисты убеждены, что применить полис ОСАГО стало проблематичным действом. Особенно для тех граждан, которые допускают те или иные ошибки при оформлении аварийных последствий.

В результате чего страховые отказываются принимать документы, заполненные с ошибками или помарками.

Или же выплачивают страховки потерпевшим в ДТП водителям в недостаточном объеме, чем установлена экспертами потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП ОСАГО или утвержденный оценочными экспертами размер ущерба, причиненный автомобилю и вред здоровью пострадавшего.

Что же делать и как действовать на случай автодорожного происшествия, как использовать полис?

Если ты не виноват

В ряде случаев выделенных страховой денег на ремонт недостаточно и владельца авто обязуют заплатить разницу. Это вполне законно.

Впрочем, нередки случаи, когда страховые компании занижают сумму ущерба: не замечают скрытые повреждения, указывают ремонт, вместо замены. Именно в таких случаях необходима независимая экспертиза, которая способна правильно рассчитать ущерб после ДТП.

Однако, обратите внимание, в самом требовании СТО доплатить нет ничего незаконного или мошеннического, как может показаться на первый взгляд.

Если у вас незначительные повреждения, так называемый легкий ущерб — бампер, ЛКП, мы рекомендуем не тратиться на экспертизу, поскольку вряд ли это сможет помочь. Независимая экспертиза больше подходит в тех случаях, когда есть подозрения на скрытые повреждения. Позвоните нашим специалистам, они помогут разобраться в ситуации.

Источник: http://kosago.ru/osago/remont-mashiny-posle-dtp-po-os/